Service of exchange electronic currencies
- Total exchanges
- Sum of all exchanges
- 1 Bitcoin
- 1 Bitcoin
- 1 USD
- 1 Euro

Bitcoin is the first, most popular and expensive coin in the world of cryptocurrency. She became the equivalent of the dollar in fiatnyh money. Even if you are not going to trade or mine, you still have to think about where to store bitcoins.

Bitcoin is included in half of currency pairs on any exchange and is often used as an intermediate coin when exchanging one cryptocurrency for another, so it is unlikely to be able to do without buying it.

The concept of cryptocurrency wallet

Cryptocurrencies don’t have a physical shell, they exist in electronic form and circulate on the Internet. The question arises how in this case to buy and store Bitcoin.

Криптовалютный кошелек

In a bitcoin system, this function is performed by bitcoin addresses. They represent a 160-bit hash from the ECDSA public key. To make a transfer in the system, you need to generate a pair of keys – public and private. Public is your bitcoin address. You will transfer it to transfer money to it, and close it to sign transactions for spending funds.

When a user wants to send coins, he transfers them to a bitcoin address. Bitcoin address isn’t tied to a specific person, because the basic principle of blockchain technology is anonymity.

The system doesn’t limit users in the number of addresses. You can create as many as you want. In most cases, a new address is created for each new operation.

We came to the answer to the question of where to store Bitcoin. The wallet collects all private keys and bitcoin addresses together, ensures their safe storage and provides a convenient interface for managing all this.

Cryptocurrency wallets are software or hardware and software tools that provide users access to the Bitcoin system. They allow you to find out the balance and make transfers. Some are equipped with additional functions, up to the built-in exchanges, in which you can exchange cryptocurrency for another.

Hot and cold storage

Places where you can store Bitcoin, are divided into two large groups by storage technology. Hot storage involves constant communication with the Bitcoin network and the willingness at any time to send money to any Bitcoin address.

Cold storage means that the storage is disconnected from the network, in some cases from the Internet. Coins can be listed in it at any time, but you can send them only by connecting to the network.

Hot storage:

  • online services;
  • exchanges and exchangers.

Cold storage:

  • mobile applications;
  • desktop clients;
  • hardware;
  • paper.

Exchanges and exchangers

Before you start trading cryptocurrency, you must make money on the exchange. For these purposes, each site already has a built-in storage. Some see the stock exchange as a place where you can buy and store Bitcoins at the same time.

At first glance, it is very convenient. Registration on the exchange is similar to registration in regular mail, and do not bother with installing and configuring software. For the safety of your keys is responsible exchange. But if they are at the disposal of the exchange, then control over your funds is in its management.

Биржи криптовалют

A short cryptocurrency history remembers several major hacking exchanges and theft of user funds. And the exchanges themselves sometimes do not differ in cleanliness and may “lose” your coins, and technical support will be silent for months.

To decide whether to keep Bitcoins on exmo and similar services, assess the reputation of the site and your readiness in case of force majeure to lose the amount of money you trust.

Online services

Cryptocurrency online wallets resemble ordinary electronic (QIWI, Yandex.Money, WebMoney). Some of these payment systems work alongside Fiat money with Bitcoin (WebMoney, PAYEER, AdvCash, Capitalist), while others are only sharpened for work with cryptocurrency (Blockchain, Coinbase, Cryptopay, BitGo).

Wallets for one cryptocurrency are rare, most of these services are multicurrency. Is it possible to store bitcoins on them? Their operating principle is similar to exchanges. From the moment you take the funds, they completely come under the control of the service.

Desktop clients

Desktop clients are programs that are installed on a computer, where you can store bitcoins after purchase.

Unlike online services, keys are under the control of the user and stored on his hard drive. But he is also responsible for their safety.

It is necessary to protect the machine from viruses and make regular backups. Otherwise, if you break the iron or attack hackers, you risk losing your coins.

Desktop clients are divided into two classes: thick and thin. A fat client downloads the whole blockchain to a computer. You must be patient and provide a few dozen gigabytes of free space.

An example of a fat client is Bitcoin Core, developed by the Bitcoin team. Bitcoin Core is considered a cold storage, as it can be disconnected from the network. Usually such a client is downloaded for mining. The graphical shell does not fully reflect its capabilities, some functions are available from the command line.

Thin clients do without downloading the blockchain, so they take up less space. Where it is better to store Bitcoin depends on the user’s goals and his technical knowledge. If Bitcoin Core is a tool for professionals, thin clients do an excellent job with the needs of ordinary users.

Most popular:

  • Electrum – has rich functionality (list of contacts, sending coins to a group of addresses at once, support for checks, import of private keys).
  • Exodus – a multicurrency client that contains a built-in ShapeShift converter that allows you to convert BTC, ETH, LTC and DOGE to each other.
  • JAXX – besides the desktop has mobile versions for IOS and Android and extensions for Google Chrome and Firefox browsers.

Mobile applications

Mobile wallets for cryptocurrencies are thin clients, because no smartphone can fit the blockchain. Of the benefits can be noted full control over the keys (they are stored directly on the device) and convenience. Smartphone is really always at hand. Examples of popular and reliable mobile applications where you can store bitcoin:

  • Bitcoin Wallet (Android, BlackBerry OS) – very first open source application recommended by the official Bitcoin website.
  • Mycelium (Android) – allows you to bind a Coinapult account in dollars and buy coins for Fiat, leave announcements about the exchange.
  • Electrum (Android) – provides the ability to backup and create a personal payment server.
  • Blockchain (Android, IOS) – an application from Blockchain online service. Unlike the service, it stores keys on the user’s device.

Often, exchanges release applications to provide users access to their accounts from a mobile phone. In this case, control of the keys remains with the exchange, and the mobile application is used as an interface.

Мобильные кошельки для криптовалют

Hardware wallets

Usually, the personal computer on which you install special software is used by you for hundreds of other purposes, including active Internet surfing. In such conditions, infection of spyware and theft of your keys, and with them the coins, are not excluded.

Hardware wallets solve this problem. They are a device that looks like a flash drive, equipped with its own screen and buttons. Viruses will not be able to penetrate a separate device, therefore, such cryptocurrency storage is associated with users, as a way to store Bitcoin on a flash drive. For complete security, it is recommended to connect the device to a computer with a freshly installed operating system.

Most manufacturers produce solutions for Bitcoin, since this is the most expensive and popular cryptocurrency, but recently they have begun to provide support for some other coins. Main manufacturers:
  • Ledger supports bitcoins, XRP, Ethereum, Litecoin, EOS, Monero, Dash and a few more dozen coins;
  • KeepKey supports Bitcoin, Dash, Dogecoin, Ethereum, Litecoin, and many ERC-20 tokens;
  • Trezor supports Bitcoin, Litecoin, Zcash, Dash, NEM, Ethereum, Ethereum Classic.

Paper wallets

A paper wallet is a hardware wallet for the poor. How to store bitcoins on paper? It’s simple, not coins are stored on paper, but keys, because they are just a sequence of characters. Pairs of private and public keys are generated using a special service and printed on paper.

Be careful when choosing a service for generation. The main thing is that he does not save your pair of keys and do not use it after you transfer money to a Bitcoin address. It is better to download a program from a trusted source for generating to a computer, disconnect from the Internet, generate and print the resulting sequence of characters.

A paper wallet is one of the places where Bitcoin is safe to store, but you should think about the safety of the paper itself. If you lose it, you lose money. Paper wallets are recommended to keep in safes, and also to multiply them in several copies.

Бумажный кошелек

Which is better to choose

The choice of which wallet to store bitcoins depends on the amount and purpose. The larger the amount, the more offensive it will be to lose. For solid accumulations it is recommended to use cold storages: paper or hardware. They are considered the safest.

It is also necessary to always have on hand a small amount of cryptocurrency for prompt payments. This is especially true for traders, whose activities account for seconds, and profit depends on the timeliness of the transaction. For such purposes, more suitable storage of the hot type.

Сейчас операторов онлайн: -
Сервис обмена электронных валют
- Всего совершено обменов
- Сумма всех обменов
- 1 Bitcoin
- 1 Bitcoin
- 1 USD
- 1 Euro

Биткоин — самая первая, популярная и дорогая монета в мире криптовалют. Она стала аналогом доллара у фиатных денег. Даже если вы не собираетесь торговать или майнить именно ее, все равно вам придется задуматься, где хранить биткоины.

Биткоин входит в половину валютных пар на любой криптобирже и часто используется как промежуточная монета при обмене одних криптовалют на другие, поэтому вряд ли удастся обойтись без его покупки.

Понятие криптовалютного кошелька

Криптовалюты не имеют физической оболочки, они существуют в электронном виде и обращаются в Интернете. Возникает вопрос, как в таком случае купить и хранить биткоин.

Криптовалютный кошелек

В системе биткоина эту функцию выполняют биткоин-адреса. Они представляют собой 160-битный хэш от открытого ключа ECDSA. Чтобы осуществить перевод в системе, необходимо сгенерировать пару ключей — публичный и закрытый. Публичный и является вашим биткоин-адресом. Вы будете передавать его для перечисления на него денег, а закрытым подписывать транзакции на расходование средств.

Когда пользователь хочет отправить монеты, он переводит их на биткоин-адрес. Биткоин-адрес не привязан к конкретной личности, ведь основной принцип блокчейн-технологии — анонимность.

Система не ограничивает пользователей в количестве адресов. Вы можете создавать их сколько угодно. В большинстве случаев для каждой новой операции создается новый адрес.

Мы подошли к ответу на вопрос, где хранить биткоин. Кошелек собирает все приватные ключи и биткоин-адреса вместе, обеспечивает их безопасное хранение и предоставляет удобный интерфейс для управления всем этим.

Криптовалютные кошельки — это программные или программно-аппаратные средства, обеспечивающие доступ пользователей к системе биткоина. Они позволяют узнавать баланс и делать переводы. Некоторые снабжены дополнительными функциями, вплоть до встроенных бирж, на которых вы можете обменять криптовалюту на другую.

Горячее и холодное хранение

Места, где можно хранить биткоин, делятся на две большие группы по технологии хранения. Горячее хранение предполагает постоянную связь с сетью биткоина и готовность в любой момент отправить деньги на любой биткоин-адрес.

Холодное же хранение подразумевает, что хранилище отключено от сети, в некоторых случаях — от Интернета. Монеты могут быть перечислены в него в любой момент, а вот отправить их можно будет только подключившись к сети.

Горячие хранилища:

  • онлайн сервисы;
  • биржи и обменники.

Холодные хранилища:

  • мобильные приложения;
  • десктопные клиенты;
  • аппаратные;
  • бумажные.

Биржи и обменники

Прежде чем начать торговать криптовалютой, необходимо завести деньги на биржу. Для этих целей на каждой площадке уже есть встроенное хранилище. Некоторые воспринимают биржу как место, где можно купить и хранить биткоины одновременно.

На первый взгляд это очень удобно. Регистрация на бирже похожа на регистрацию в обычной почте, и не надо заморачиваться с установкой и настройкой ПО. За сохранность ваших ключей отвечает биржа. Но если они находятся в распоряжении биржи, то и контроль над вашими средствами находится у ее руководства.

Биржи криптовалют

Недолгая криптовалютная история помнит несколько крупных взломов бирж и кражу средств пользователей. Да и сами биржи порой не отличаются чистоплотностью и могут «потерять» ваши монеты, а техподдержка будет молчать месяцами.

Чтобы решить, стоит ли хранить биткоины на эксмо и подобных сервисах, оцените репутацию площадки и вашу готовность в случае форс-мажора потерять ту сумму денег, которую вы ей доверяете.

Онлайн сервисы

Криптовалютные онлайн кошельки напоминают обычные электронные (QIWI, Яндекс.Деньги, WebMoney). Некоторые из этих платежных систем наряду с фиатными деньгами работают и с биткоином (WebMoney, PAYEER, AdvCash, Capitalist), а другие заточены только на работу с криптовалютами (Blockchain, Coinbase, Cryptopay, BitGo).

 

Кошельки для одной криптовалюты редкость, в основном такие сервисы являются мультивалютными. Можно ли хранить биткоины на них? Их принцип работы аналогичен биржам. С того момента, как вы заведете средства, они полностью переходят под контроль сервиса.

Десктопные клиенты

Десктопные клиенты — это программы, которые устанавливаются на компьютер, где можно хранить биткоины после покупки.

В отличие от онлайн сервисов, ключи находятся под контролем пользователя и хранятся на его жестком диске. Но и ответственность за их сохранность несет тоже он.

Необходимо оберегать машину от вирусов и регулярно делать резервное копирование. В противном случае при поломке железа или атаке хакеров вы рискуете потерять свои монеты.

Десктопные клиенты делятся на два класса: толстые и тонкие. Толстый клиент скачивает на компьютер блокчейн целиком. Необходимо запастись терпением и обеспечить несколько десятков гигабайт свободного пространства.

Примером толстого клиента является Bitcoin Core, разработанный командой биткоина. Bitcoin Core считается холодным хранилищем, так как его можно отключить от сети. Обычно такой клиент скачивают для занятия майнингом. Графическая оболочка не отражает его возможности в полной мере, часть функций доступна из командной строки.

Тонкие клиенты обходятся без скачивания блокчейна, поэтому занимают меньше места. Где лучше хранить биткоин зависит от целей пользователя и его технической подкованности. Если Bitcoin Core — инструмент для профессионалов, тонкие клиенты прекрасно справляются с потребностями рядовых пользователей. Самые популярные:

  • Electrum — обладает богатым функционалом (список контактов, отправка монет на группу адресов сразу, поддержка чеков, импорт закрытых ключей).
  • Exodus — мультивалютный клиент, содержит встроенный конвертер ShapeShift, позволяющий конвертировать BTC, ETH, LTC и DOGE между собой.
  • JAXX — кроме десктопа имеет мобильные версии для IOS и Android и расширения для браузеров Google Chrome и Firefox.

Мобильные приложения

Мобильные кошельки для криптовалют — это тонкие клиенты, потому что ни один смартфон не способен уместить в себе блокчейн. Из плюсов можно отметить полный контроль над ключами (они хранятся прямо на устройстве) и удобство. Смартфон действительно всегда под рукой. Примеры популярных и надежных мобильных приложений, где можно хранить bitcoin:

  • Bitcoin Wallet (Android, BlackBerry OS) — самое первое приложение с открытым исходным кодом, рекомендовано официальным сайтом Bitcoin.
  • Mycelium (Android) — позволяет привязать счет Coinapult в долларах и покупать монеты за фиат, оставлять объявления об обмене.
  • Electrum (Android) — предоставляет возможность резервного копирования и создания персонального платежного сервера.
  • Blockchain (Android, IOS) — приложение от онлайн сервиса Blockchain. В отличие от сервиса сохраняет ключи на устройстве пользователя.

Часто биржи выпускают приложения для обеспечения доступа пользователей к аккаунтам с мобильного телефона. В данном случае контроль над ключами остается у биржи, а мобильное приложение используется в качестве интерфейса.

Мобильные кошельки для криптовалют

Аппаратные кошельки

Обычно персональный компьютер, на который вы устанавливаете специальное ПО, используется вами для сотни других целей, в том числе и активного Интернет-серфинга. В таких условиях не исключены заражение шпионским ПО и кража ваших ключей, а вместе с ними и монет.

Аппаратные кошельки решают эту проблему. Они представляют собой устройство, внешне напоминающее флешку, оборудованную собственным экраном и кнопками. Вирусы не смогут проникнуть на отдельной устройство, поэтому подобное хранение криптовалюты ассоциируется у пользователей, как способ хранить биткоин на флешке. Для полной безопасности рекомендуется подключать устройство к компьютеру со свежеустановленной операционной системой.

Большинство производителей выпускают решения для биткоина, поскольку это самая дорогая и популярная криптовалюта, но в последнее время стали обеспечивать поддержку и некоторых других монет. Основные производители:

  • Ledger поддерживает Bitcoin, XRP, Ethereum, Litecoin, EOS, Monero, Dash и еще несколько десятков монет;
  • KeepKey поддерживает Bitcoin, Dash, Dogecoin, Ethereum, Litecoin и множество токенов ERC-20;
  • Trezor поддерживает Bitcoin, Litecoin, Zcash, Dash, NEM, Ethereum, Ethereum Classic.

Бумажные кошельки

Бумажный кошелек — это аппаратный для бедных. Как хранить биткоины на бумаге? Все просто, на бумаге хранятся не монеты, а ключи, ведь они представляют собой всего лишь последовательность символов. Пары закрытых и открытых ключей генерируются с помощью специального сервиса и распечатывается на бумаге.

Будьте внимательны при выборе сервиса для генерации. Главное, чтобы он не сохранил вашу пару ключей и не воспользовался ей после того, как вы переведете на биткоин-адрес деньги. Лучше скачать из проверенного источника программу для генерации на компьютер, отключиться от Интернета, сгенерировать и распечатать получившуюся последовательность символов.

Бумажный кошелек — одно из мест, где хранить биткоин безопасно, но следует подумать о сохранности самой бумаги. Если вы ее потеряете, вы потеряете деньги. Бумажные кошельки рекомендуют держать в сейфах, а также размножить их в нескольких копиях.

Бумажный кошелек

Что лучше выбрать

Выбор, на каком кошельке хранить биткоины, зависит от суммы и целей. Чем крупнее сумма, тем обиднее будет ее потерять. Для основательных накоплений рекомендуется пользоваться холодными хранилищами: бумажным или аппаратным. Они считаются самыми безопасными.

Также необходимо всегда иметь под рукой небольшой объем криптовалюты для оперативных платежей. Особенно это актуально для трейдеров, в чьей деятельности счет идет на секунды, и от своевременности сделки зависит прибыль. Для таких целей больше подойдут хранилища горячего типа.